Газета Юга
>>> Рубрики
    Экономика
    Политика                          Мнение
    Общество
    Культура
    Образование
    Право
    Происшествия
    Спорт
    Разное
 
>>> Поиск по сайту
 
>>> Новости сайта
Подписаться Отказаться

Право


Незаконное осуществление медицинской деятельности

"Газета Юга" №28 (1370), 16 июля 2020

Прокуратура Нальчика поддержала государственное обвинение по уголовному делу в отношении Инны Жигуновой – врача-инфекциониста Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.

29 июля 2018 в принадлежащем ей косметологическом кабинете был причинен тяжкий вред здоровью местной жительницы.

В ходе процедуры пациентка стала жаловаться на боль в глазу, появились тошнота, рвота, опущение века, начала снижаться острота зрения. Заподозрив аллергическую реакцию, Жигунова ввела ей фермент, расщепляющий гиалуроновую кислоту, а находившейся с другой стороны коллеге поручила ввести внутривенно и внутримышечно средства для противоаллергической и противошоковой терапии. После этого вызвали скорую, которая доставила пациентку в РКБ. По словам Жигуновой, только тогда пострадавшая рассказала ее коллеге о проведенной в 2016 процедуре «веносклерозирования периорбитальных областей». Она сообщила, что взяла на себя расходы по вызову нейроофтальмолога из института им. Бурденко и их совместной поездке в Ростов-на-Дону к профессору-офтальмологу. В общей сложности, по ее словам, на лечение пострадавшей она потратила около 150 тыс.

Потерпевшая рассказала, что в 2014 Жигунова принимала ее у себя в квартире на пр. Ленина, а в 2016 – в салоне красоты «Мадина». В июле 2018 она встретила Жигунову на ул. Горького, и та сообщила, что открыла там салон «Косметолог и я». Встретив ее в очередной раз в кафе, Жигунова достала блокнот и записала на прием на 29 июля.

По словам потерпевшей, она шла только на консультацию. Но Жигунова сказала, что «оставила для нее два часа и что у нее хорошие скидки». А на возражения, что она хочет еще подумать, ответила, что «скидки закончатся». Женщина сказала, что не взяла с собой деньги, на что Жигунова предложила произвести оплату позже путем перевода на банковскую карту. Жигунова предложила ей сделать ринопластику и заполнение носослезной борозды филлером.

Как подчеркивает потерпевшая, Жигуновой было известно о том, что в 2015 ей проводилось «склерозирование вен в глазничной области». Кроме того, по ее словам, опроса о наличии заболеваний и эстетических вмешательств в течение последнего года Жигунова не проводила. Пациентка настаивает, что предупреждала, что у нее предрасположенность к отечности под глазами из-за расширенных вен и она не хотела бы делать данную процедуру. Однако Жигунова ответила, что уколы в вену делать не будет и «все будет в порядке».

Когда после первой инъекции левый глаз начал болеть, Жигунова сказала, что «ей все это кажется», и ввела второй укол – уже в нос...

В РКБ она пролежала в реанимации отделения нейрохирургии с 29 июля до 13 августа. На 3 день после перевода из реанимации в палату, несмотря на плохое самочувствие и против ее воли, она была выписана. Вместе с Жигуновой они посетили клинику РЖД в Ростове-на-Дону, где ей сказали, что нужно срочно лечиться у невролога для устранения тромбоза, иначе зрение восстановить будет невозможно. Лечение было платным. Жигунова заявила, что помогать больше не будет, и уехала в Москву, предложив обращаться в суд.

По словам потерпевшей, у нее сохраняется онемение головы с левой стороны, если она перестает пить таблетки, начинаются головные боли, левый глаз не видит совсем.

Согласно показаниям врача выездной бригады скорой помощи, Жигунова «говорила, что пациентка не хотела делать процедуру, что это она ее уговорила и что, скорее всего, она попала в сосуд, когда вводила гиалуроновую кислоту».

В едином реестре лицензий Росздравнадзора Инна Жигунова, как и организация под названием «Косметолог и я», не зарегистрирована. Нет сведений о Жигуновой как индивидуальном предпринимателе и в Едином государственном реестре ИП.

На основании этого суд квалифицировал действия Жигуновой как незаконное осуществление медицинской деятельности, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека.

Потерпевшая заявляла гражданский иск о взыскании морального вреда в сумме 10 млн за причиненный вред здоровью, а также расходов, понесенных в ходе лечения, в размере 300 тыс. Суд взыскал в счет компенсации причиненного морального вреда 1 млн. На основании представленных документов о расходах на лечение суд взыскал в этой части 144726,09 руб.

Арест, наложенный на три квартиры, нежилое здание и иномарку Жигуновой, оставлен в силе до полного возмещения ущерба потерпевшей.

Жигуновой назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год. В ночное время осужденная должна находиться по месту проживания (если это не связано с условиями работы), обязана не менять места жительства и не выезжать за пределы Нальчика без согласия уголовно-исполнительной инспекции.

Инна Жигунова не признала вину и обжаловала приговор.

Тимур Бахов



«Находился без средств индивидуальной защиты»

"Газета Юга" №27 (1369), 9 июля 2020

Статья 20.6.1 «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» введена в Кодекс об административных правонарушениях РФ только 1 апреля. Но суды в КБР уже переполнены протоколами, составленными полицейскими по ч. 1 этой статьи, предусматривающей наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа от 1 до 30 тыс.

В Нальчикском городском суде зарегистрировано 2423 таких дела, из которых по 641 уже вынесены постановления об административном наказании, а по 303 – о возвращении протокола для устранения недостатков. В Прохладненском райсуде – 839 дел (547 постановлений о назначении наказания), Урванском – 621 (360), Баксанском – 592 (418), Майском – 577 (314), Чегемском – 364 (253), Зольском — 329 (144), Терском — 272 (159), Эльбрусском – 259 (168), Черекском  –  232 (130).

Большая часть протоколов содержит похожие фабулы: «находился напротив входа в автовокзал без средств индивидуальной защиты (респираторной маски, резиновых перчаток)...», «без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) предоставляла гражданам услуги по организации питания на вынос...», «находилась в магазине без средств индивидуальной защиты...», «работая стажером в магазине, находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты...», «осуществляла визажные услуги в салоне красоты в торговом центре, создала угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц»...

Суды во всех этих случаях ограничились предупреждением или штрафом в 1–1,5 тыс.

«В суде в очереди передо мной было еще двое человек по таким же делам. Когда они зашли, судья сразу спросил, согласны ли они с административным протоколом. Они соглашались, и он просто вынес предупреждения. Помощница судьи сказала мне, что таких дел очень много. Самое строгое наказание – штраф в 1 тысячу рублей», – рассказывает нальчанин Олег.

Небольшая часть дел прекращается в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Например, 13 мая сотрудники полиции составили протокол в отношении 44-летнего Руслана Д. за то, что он находился в кафе (в суде он заявил, что собирался забрать свой заказ) на ул. Кешокова в Нальчике «с другими гражданами на расстоянии менее 1,5 метра друг от друга, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки)... без веских на то оснований и причин» в нарушение постановления правительства РФ №417 от 1 апреля и указа главы КБР №36.

Но суд пришел к выводу, что событие административного правонарушения не доказано. Отмечено, что указом главы КБР №36 гражданам предписана обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра. А мужчине вменили несоблюдение социальной дистанции 1,5 метра. Кроме того, этот указ не содержит требования использования масок и перчаток. Такая обязанность на граждан возложена указом №50 от 30 апреля – и то только в отношении масок и респираторов.

«Использование гражданами перчаток при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена, указами главы КБР вообще не предусмотрено», – говорится в постановлении о прекращении производства по делу.

Протокол в отношении 25-летнего нальчанина Константина Соколовского суд вернул в отдел полиции «для устранения выявленных недостатков... в связи с неправильным составлением и оформлением».

Вечером 11 мая Соколовский пошел на почту рядом со своим домом. Увидев, что около здания очередь, чтобы не подвергать никого риску и соблюсти меры предосторожности, сел на скамейку в сквере напротив: «При этом доступ в этот сквер не был никак ограничен, никаких предупреждающих знаков, лент, обозначений там не было, на территории гуляли люди... Вскоре подошли две девушки-полицейские совместно с сотрудниками Росгвардии и стали оформлять протокол. С их разрешения я производил видеозапись, на которой видно, что никаких препятствий для входа на территорию сквера нет. После того как сотрудник полиции заполнил протокол, его передали мне, чтобы я занес туда свои объяснения. Я увидел, что в протоколе уже подчеркнуты графы, что я не нуждаюсь в услугах переводчика и защитника, а также «Ходатайство в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ» («Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело...» – ред.), хотя мне сотрудник полиции, составлявшая протокол, права, предусмотренные КоАП, не разъясняла. Что также зафиксировано на видеозаписи.

В протоколе было указано, что к нему приложен рапорт. Но рапорт в моем присутствии тоже не составлялся.

Мне предложили поставить подпись в графе «О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен». На это я возразил, что не извещен, и поинтересовался, когда он будет рассмотрен. Инспектор сообщила, что пока это неизвестно...

Мне не разъяснили положение 51 статьи Конституции РФ – в соответствующей графе протокола отсутствует моя подпись.

Я ходатайствовал о привлечении адвоката, но определение о его допуске или отказе тоже не было вынесено. Так же как и в случае с ходатайством об опросе сотрудников полиции, находившихся рядом: они могли быть свидетелями, откуда и с какой целью я зашел в парк, разъяснялись ли мне права, предусмотренные КоАП...

Все эти нарушения, по моему мнению, нарушили мое право на защиту».

Суд согласился с Соколовским, а также отметил, что «административное дело направлено в неоформленном виде (не подшито, листы дела не пронумерованы, опись материалов дела не подписана)». Все эти обстоятельства «являются невосполнимыми при рассмотрении дела», в связи с чем протокол подлежит возвращению составившему его должностному лицу.

Виктор Сергеев



ККС не усмотрела оснований для досрочного прекращения полномочий  

"Газета Юга" №24 (1366),18 июня 2020

Квалификационная коллегия судей КБР удовлетворила заявление судьи чегемского районного суда 43-летнего Арсена Башорова о прекращении полномочий в связи с уходом в отставку. До этого комиссия ККС 
дважды находила дисциплинарные проступки в его действиях и налагала 
предупреждения.

Башоров был назначен на должность на 3 года указом президента РФ в январе 2009. В январе 2012 переназначен без ограничения срока полномочий.

В феврале 2019 с просьбой проверить работу судьи в ККС обратился председатель чегемского райсуда Алеша Тхазеплов. В заявлении утверждалось, что Башоров «небрежно относится к обязанностям, неуважителен к коллегам, а его поведение в целом подрывает авторитет судебной власти».

Проверка установила, что 8 ноября 2017 Башорову передали гражданское дело о разделе совместно нажитого имущества. В нарушение ГПК РФ слушание несколько раз откладывалось, затем судья ушел на больничный, после которого снова последовали многочисленные отложения, перерывы, а затем вновь больничный... 18 февраля 2019 суд назначил по этому делу оценочную экспертизу. Комиссия пришла к выводу, что рассмотрение дела необоснованно затягивается.

В 2016 судьей было окончено 16 уголовных дел, в 2017 – 13, в 2018 шесть – и все с нарушением сроков.

Секретарь судебного заседания, работавшая с Арсеном Башоровым с января 2011 по июнь 2016, заявила, что «у них сложились тяжелые взаимоотношения, ежедневно происходили конфликтные ситуации». Башоров, по ее словам, «создавал невыносимые условия для работы, держал в постоянном психологическом и эмоциональном напряжении». Из-за нервного срыва в 2015 ей пришлось обращаться к врачам.

Помощник судьи сообщила, что «практически ежедневно приходилось испытывать стресс по совершенно незначительным причинам вследствие чрезмерной эмоционально неуравновешенной манеры судьи Башорова, связанной с полным отсутствием субординации и этики общения». Когда она и бывший секретарь судебного заседания написали заявление на имя и.о. председателя райсуда с просьбой о переводе, собрался весь коллектив и сотрудникам аппаратов предложили временно поработать с Башоровым – все «отказались в категорической форме».

Секретарь судебного заседания заявила, что Башоров «вымещает свою агрессию как из-за надуманных обстоятельств, касающихся рабочих моментов, так и по другим поводам – только лишь из-за отсутствия настроения».

Аналогичные сведения сообщил еще ряд сотрудников суда.

В результате в сентябре 2019 ККС наложила на Арсена Башорова дисциплинарное взыскание в виде предупреждения.

24 декабря 2019 председатель райсуда вновь обратился в Квалификационную коллегию судей. В заявлении говорилось, что Башоров длительное время не рассматривает три уголовных дела, каждый раз откладывая рассмотрение «по надуманным обстоятельствам». Где находятся эти дела, неизвестно. С 29 ноября судья на больничном, но отказался оставить находящиеся в его производстве дела для перераспределения между другими судьями. 3 декабря к нему в больницу направили двух сотрудников суда, но он не отдал им ключ от кабинета, заявив, что передаст ключ позже. В тот же вечер он явился в суд с посторонним мужчиной, зашел в свой кабинет, где находился до начала одиннадцатого, попытался проникнуть в кабинет аппарата судьи, а затем вышел из здания с большим пакетом, в котором предположительно были дела, хотя выносить их из здания суда недопустимо.

Проверка пришла к выводу, что уголовное дело по обвинению семи лиц в грабеже, разбое и незаконном лишении свободы находится в производстве Башорова более 5 лет. Дело по обвинению в незаконном обороте наркотических средств – более 2 лет. Столько же – уголовное дело о превышении должностных полномочий, растрате и служебном подлоге. Судебные заседания неоднократно откладывались без проведения каких-либо процессуальных действий по надуманным основаниям, даже когда обеспечивалась явка свидетелей, в том числе находящихся под государственной защитой.

Коллеги отмечали, что переданные им в связи с нахождением судьи Башорова на больничном дела не пронумерованы, не прошиты, не содержат описи и не зарегистрированы в картотеке.

Сотрудники суда заявили, что «категорически не желают работать с Башоровым».

«Более того, даже в присутствии комиссии судья Башоров позволял себе на повышенных тонах разговаривать с председателем суда, проявляя бестактность и неуважительность», – отмечается в решении.

Арсен Башоров не согласился с обвинениями и отверг предположение, что 3 декабря 2019 вынес из здания суда уголовные дела.

ККС не усмотрела достаточных оснований для досрочного прекращения полномочий и во второй раз предупредила Арсена Башорова. В тот же день было удовлетворено его заявление об отставке.

Виктор Сергеев



 


Перепечатка материалов "Газеты Юга" допускается исключительно с разрешения ООО "Газета Юга"
Copyright 2001-2019 © "Газета Юга"
E-mail: red@gazetayuga.ru
www.gazetayuga.ru